Электродвигатели Siemens
Асинхронные двигатели Siemens
Асинхронные низковольтные двигатели производства Siemens – электрооборудование, представленное в широком ассортименте мощностей, – 0,06-1250 кВт. Изготавливается в корпусах из чугуна или прочных алюминиевых сплавов. Чугун используется для моделей средней и высокой мощности, сплавы на основе алюминия – для электродвигателей мощностью до 53 кВт. В производстве оборудования использованы инновационные технологии изготовления роторов, позволяющие существенно повысить КПД. Ассортимент включает типовые универсальные трехфазные двигатели и продукцию, предназначенную для конкретного применения и изготовленную на заказ.
Основные характеристики
Двигатели Siemens изготавливаются с различными системами охлаждения, среди которых:
- Самоохлаждающиеся модели с вентилятором, расположенным на валу. Питаются от сети, работают с постоянной скоростью.
- Охлаждаемые с помощью вентилятора, расположенного снаружи. Работают через преобразователь частоты.
- Безвентиляторная система, охлаждение происходит благодаря созданию естественной конвекции. Такие агрегаты востребованы в системах с высокими требованиями к уровню шума, надежности, при контакте с агрессивными средами.
- Охлаждаемые благодаря созданию водяной рубашки. Области применения аналогичны сферам использования агрегатов предыдущего типа.
Общие преимущества, свойственные всем моделям, независимо от мощности, конструктивного исполнения, функционального назначения:
- безопасность при функционировании привода;
- длительный эксплуатационный период;
- широкие возможности интеграции в различные системы.
Линейка асинхронных двигателей Siemens
Широкий ассортимент этого электрооборудования позволяет выбрать модель, наиболее подходящую для конкретной области применения. В линейке Siemens присутствуют:
- Стандартные общепромышленные с к.з. ротором. Степень защиты – IP55, по заказу – IP56, IP65. Предназначены для использования в комплексе с преобразователями частоты. Стандартные эксплуатационные условия – -20…+40°C, влажность – 60%. По заказу – -40…+60°C, влажность – 100%.
- Увеличенной мощности. Сочетают компактные габариты и высокую мощность. Изготавливаются в корпусах из чугуна или алюминиевых сплавов.
- Многоскоростные. Большинство моделей относится к складской позиции. Изготавливаются по классу F.
- Со стандартной изоляцией – до 500 В и со специальной изоляцией – до 690 В.
- Взрывозащищенные. Отличаются повышенной безопасностью. Могут иметь температурные классы T1-T3 и T1-T4. Работают от сети или преобразователей частоты.
- Морского исполнения. Соответствуют требованиям стандартов различных европейских государств.
- Рольганговые. Устанавливаются в реверсивных прокатных станах. Корпус изготавливается из чугуна с шаровидным графитом. Диапазон мощности – 2,5-66 кВт.
- Высокотемпературные. Применяются для установок удаления дыма. Диапазон мощности – 0,55-200 кВт.
- Морского исполнения. Изготавливаются в соответствии с национальными регистрами – французским, немецким, британским, норвежским.
- Изготовленные по заказу потребителя.
Модульная конструкция позволяет комплектовать двигатели интегрированными термисторами, энкодерами, системами принудительной вентиляции.
Основные серии стандартных электродвигателей
Компания ООО «Симэкс» предлагает серии асинхронных двигателей «Сименс» со следующими характеристиками:
- 1LE1. Обновленная линейка. Медный ротор, система самоохлаждения. Основные достоинства – энергоэффективность и высокий КПД. Интервал мощностей –0,75-22 кВт.
- 1LA5. Общепромышленный вариант. Система самоохлаждения, вентилятор расположен на валу. Имеют алюминиевый корпус, отличаются низким уровнем шума.
- 1LA7. Популярный вариант. Основные свойства: универсальность, способность решать большинство приводных задач. Могут работать с преобразователями частоты.
- 1LA6. Предназначен для решения приводных задач. Диапазон мощностей – 0,75-18,5.
- 1LA7/1PQ8. Низковольтный короткозамкнутый.
- 1LG4. Высокий КПД, широкий диапазон мощностей – 22-300 кВт. Отличаются максимальной взрывозащищенностью, улучшенной системой охлаждения. Могут использоваться дополнительные способы защиты.
- 1LG6. Низковольтный короткозамкнутый, чугунный корпус.
- 1MA6. Взрывозащищенное исполнение.
- Серводвигатели, двигатели плавного движения. Это установки, оптимально подходящие для совместного функционирования с приводной системой SINAMICSS120. Отличительные характеристики – простая диагностика, быстрый ввод в эксплуатацию, надежное бесперебойное функционирование.
Базовое исполнение (1LA7,1LA8,1LA9,1LE)
С повышенной безопасностью (1MA6,1MA7,1MA8)
Взрывозащищенные (1MJ6,1MJ8)
Высокотемпературные (1PP5,1PP6,1PP7)
Расшифровка маркировки электродвигателей Siemens
Компания Siemens маркирует электродвигатели следующим образом. В маркировке присутствует две группы буквенно-цифровых комбинаций (1-я группа из 7 знаков, 2-я – 5 знаков). Если по условиям договора электродвигатель оснащается какими-либо дополнительными устройствами или в его конструкцию вносятся изменения, то об это сообщается при помощи дополнительного 13-ого знака.
A
Позиция | Расшифровка |
Пример |
|||||||||
1.2.3. 4. | Тип электродвигателя | 1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. | |||||||||
5.6. | Габарит | Цифра | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 16 |
мм | 56 | 63 | 71 | 80 | 90 | 100 | 112 | 132 | 16A0 | ||
7. | Габарит | Цифра | 0(1) | 3(4) | 6(7) | ||||||
Расшифровка | короткий «S» | средний «M» | длинный «L» | ||||||||
8. | Количество полюсов | Цифра | 0 | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | |||
9. | Конструкция | Односкоростные электродвигатели | |||||||||
А- стандартные | |||||||||||
Двухскоростные электродвигатели | |||||||||||
A- с постоянным моментом | |||||||||||
B- с вентиляторной нагрузкой | |||||||||||
10. | Конструкция | Односкоростные электродвигатели | |||||||||
А — класс ротора 16 | |||||||||||
В — класс ротора 13 | |||||||||||
С — класс ротора 10 | |||||||||||
Двухскоростные электродвигатели | |||||||||||
А — переключение полюсов 4/2 | |||||||||||
В — переключение полюсов 8/4 | |||||||||||
D — переключение полюсов 6/4 | |||||||||||
11. | Напряжение, схема подключения, частота. |
Трехфазные электродвигатели |
|||||||||
Цифра |
1 |
3 |
5 |
6 |
|||||||
Расшифровка | Δ/Ỵ230/400В 50 Гц Ỵ 460В 60 Гц | Ỵ 460В 5 0 Гц | Δ 500В 5 0 Гц | Δ/Ỵ400/690В 50 Гц Δ 460В 60 Гц | |||||||
Однофазные электродвигатели |
|||||||||||
Цифра |
0 |
1 |
5 |
6 |
|||||||
Расшифровка |
690В 50Гц |
230В 50Гц |
500В 50Гц |
400В 50Гц |
|||||||
12. | Монтажное исполнение |
Цифра |
0 |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
|||
Обозначение |
IM B3 |
IM B5 |
IM B14 |
IM V1 |
IM B35 |
IM B34 |
|||||
Расшифровка |
Лапы |
Фланец |
Малый фланец |
Фланец вертикальный |
Фланец лапы |
Малый фланец лапы |
|||||
Рисунок | |||||||||||
Примечание: Возможны и другие варианты исполнения электродвигателей Siemens | |||||||||||
Z |
Опции |
Возможные встраиваемые опции смотрите ниже. |
Встраиваемые опции электродвигателей Siemens
Опция | Описание |
---|---|
А 11 | Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения |
А 12 | Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации |
А 23 | Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130 |
А 25 | Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130 |
М 72 | Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3) |
М 73 | Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3) |
М 34 | Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть |
М 38 | Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода |
М 35 | Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть |
М 39 | Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода |
Н 57 | Энкодер (HTL) |
Н 58 | Энкодер (TTL) |
G 17 | Принудительное охлаждение |
H 61 | Принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 97 | Принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
G 26 | Тормоз и энкодер |
H 62 | Тормоз и энкодер (HTL) |
H 98 | Тормоз и энкодер (TTL) |
H 63 | Тормоз и принудительное охлаждение |
H 64 | Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 99 | Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
K 82 | Ручной привод тормоза |
C 00 | Питание тормоза 24 В постоянного тока |
C 01 | Питание тормоза 400В, 50 Гц |
C 02 | Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST) |
G 50 | Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников |
K 50 | Исполнение IP 65 |
K 52 | Исполнение IP 55 |
K 16 | Второй рабочий конец вала (Стандартный) |
K 20 | Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал |
K 37 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке |
K38 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки |
K 45 | Антиконденсатный подогрев 230 В |
K 46 | Антиконденсатный подогрев 115 В |
К9, 10 | Клемная коробка сбоку |