Климатические исполнения электродвигателей
Климатическое исполнение - это характеристика для технических изделий, обозначающая вид климатического исполнения для каждого конкретного оборудования. Это относится к широкому спектру изделий и связано с тем, что оборудование работает в различных климатических условиях. Что бы обеспечить его продолжительную и стабильную работу необходимо изготовить агрегаты соответствующим образом. При этом учитывается температура окружающей среды, ее перепады, влажность воздуха и так далее. Если техника устанавливается в помещении, то учитывается наличие или отсутствие искусственной вентиляции. Изготовленные изделия должны соответствовать установленным нормам и стандартам соответствующего климатического исполнения, выдерживать условия эксплуатации, хранения и транспортировки в обозначенных климатических зонах.
В России все товары электротехнического назначения маркируются согласно государственному стандарту – ГОСТ. Эта маркировка представляет собой набор из букв и цифр, которые обозначают температурные режимы и условия эксплуатации в помещениях и на открытом воздухе, характерные для каждого их устройств. Все требования, представленные в этом стандарте, являются обязательными, за исключением рекомендованных и допустимых. Они распространяются на все электрические машины. В зависимости от условий использования агрегатов это оборудование изготавливается в нужном климатическом исполнении. Эта конструктивная особенность позволит электродвигателю корректно работать в климатических условиях, где агрегат будет установлен.
Исполнение электродвигателей
Электродвигатели изготавливаются и применяются согласно климатическим условиям той или иной местности и маркируются следующим образом: электродвигатели У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3 и УХЛ.
Буквенный элемент характеризует климатическую зону:
- У –с умеренным температурным режимом от -45 до +40 Со;
- ХЛ –с холодным температурным режимом от -60 до +40 Со;
- УХЛ –с умеренно-холодным температурным режимом -60 до +40 Со;
- Т –в тропиках от +1 до +50 Со;
- М –в морской зоне от –40 до +40 С°;
- О – для всех климатических районов, исключение составляет морской;
- ОМ – общеклиматическое морское исполнение от –40 до +40 С°;
- В – всеклиматическое исполнение от –60 до +50 С°;
Цифровой элемент характеризует категорию размещения:
- 1 —на открытом воздухе;
- 2 —под навесом или в условиях закрытого пространства, где созданы аналогичные условия с открытым воздухом, но без воздействия атмосферных явлений: осадков, ветров, излучения и т.д;
- 3 —в закрытых помещениях, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата;
- 4 —в закрытом помещении с искусственно-созданной регуляцией климата: система вентиляции и отопление;
- 5 —в помещениях, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата, но имеется повешенная влажность воздуха.
Такая буквенно-цифровая маркировка описывает тип защитного покрытия оборудования, климатическое исполнение и его категорию размещения. Например, электродвигатель У1, У2 и У3 означает, что данный тип двигателя применяется в зоне с климатом с умеренным температурным режимом на открытом воздухе, под навесом или для закрытых помещений, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата; электродвигатель Т1, Т2 и Т3 применяется в тропическом климате на открытом воздухе, под навесом или для закрытых помещений, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата. Самыми распространенными климатическими исполнениями являются У1, У2 и У3, причем У2 и У3 в большей степени. Такие электродвигатели Вы всегда можете найти в наличии у нас на .
При использовании электродвигателей в районах с пониженными температурными режимами, материалы для их изготовления должны отвечать определенным требованиям и быть устойчивыми к очень низким температурам до -70 Со. При этом покрытие электродвигателя должно выдерживать такие температуры и не трескаться, мотор должен работать без перебоев в предусмотренном конструкцией режиме работы. Нередко бывает, что в наличии может не быть интересующего климатического исполнения. В этой ситуации можно прибегнуть к установке агрегата с другой, близкой по условиям климатикой, но при этом следует учесть все факторы, о которых